Лаборатория ECU, г. Москва, Новоясеневский пр-т, д. 24

Какое влияние оказывает процедура чипования на ДВС?

Блог Лаборатории ECU

Сложно поспорить с тем, что после совершения всех действий с прошивкой и настройкой памяти ЭБУ, даже с учётом того, что они выполнены правильно, итоговый результат не совсем положительно скажется на моторе. Каждый автолюбитель понимает, что стоит увеличить мощность ДВС и максимальный крутящий момент, это приведёт к повышенному износу мотора.

Износ может быть ускоренным механическим из-за чрезмерной нагрузки различных элементов и пар трения. Кольцо поршневое и стенки цилиндров, вкладыши коренные и шатунные там, где они соединяются с самими шатунами, коленвалом, в БЦ, в постели коленвала и так далее.

К примеру, функционирование кольца поршневого в цилиндре отличается следующими особенностями. Если топливная смесь в цилиндре не горит, то кольца находятся без повышенной нагрузки. Стенки цилиндра и кольца располагаются параллельно друг другу. Но когда происходит воспламенение топливной смеси, поднимается давление, из-за чего кольцо в отведённом ему месте с усилием выворачивается. Это из-за нагрузки!

Если говорить о других вкладышах и опорных деталях, то помимо трения на данные запчасти влияет и радиальная деформация. Другим языком, изменяется форма существующих отверстий. Скорее всего это из-за того, что в парах трения появляются новые зазорчики, образуются нагрузки ударного характера. Из-за этого вкладыш разбивается и его легко проворачивает. Это тоже из-за повышенной нагрузки!

Возвращаясь к чип-тюнингу, хотя он изменяет заложенные производителем параметры, он не совсем положительно влияет на двигатель. Хотя резко возрастает крутящий момент и мощность ДВС, при этом увеличивается и нагрузка на важнейшие узлы мотора. Из-за этого прогнозируемый баланс износа меняется и двигатель выходит из строя намного раньше.

Необходимо заметить, что эти негативные процессы оказывают влияние как на ДВС, так и на коробку переключения передач. Также раньше положенного может сломаться катализатор вместе с датчиком кислородным. Изменяется в меньшую сторону рабочий ресурс масла для трансмиссии и двигателя, а это подразумевает частую замену смазочных жидкостей.

Многие двигатели плюс ко всему начинают в ускоренном формате расходовать масло на угар. Не остаётся без напряжения и повышенных нагрузок охладительная система двигателя внутреннего сгорания. Ей приходится работать намного более интенсивнее, а это сказывается и на износе. Именно поэтому важно контролировать качество антифриза и чистоту проходов в системе охлаждения ДВС.