Лаборатория ECU, г. Москва, Новоясеневский пр-т, д. 24

Что из себя представляет ЭБУ?

Блог Лаборатории ECU

Если говорить простым языком, то благодаря ЭБУ, а данная сокращение расшифровывается как – электронный блок управления, «сердце» транспортного средства – мотор, работает без сбоев. Эта важная деталь, которая может располагаться как под капотом, так и в пределах салона, играет ключевую роль в бесперебойности функционирования всех электронных систем авто.

Главные задачи ЭБУ:

Сбор данных с различных датчиков, отвечающих за получение входной информации;
Преобразование всех данных, пришедших с датчиков, по имеющемуся в системе алгоритму;
Комплектование и отправление соответствующего сигнала управления на устройство, отвечающее за то или иное действие.

Исполнительными устройствами называются составные части самых разных систем двигателя. Благодаря электронным схемам регулировки, обеспечивается возможность осуществления оптимизации основных и дополнительных функции работы мотора. В наше время, без подобного электронного блока сложно представить какую-либо, более-менее современную машину.

Можно сказать, что благодаря электронному блоку (ЭБУ) осуществляется стабильный потоковый обмен информации с мотором, с различными входными датчиками, а также с имеющимися в конструкции авто электронными системами. Именно благодаря ЭБУ стабильно работают всевозможные контроллеры, обеспечивающие эффективность системы торможения с автоматической блокировкой колёс, отвечающие за работу АКПП, за функционирование системы безопасности транспортного средства, в которую включаются подушки, шторки безопасности и многое другое, отвечающие за работу иммобилайзера, климатическую систему и т.д. Передача потоковых данных осуществляется благодаря специальному соединению – CAN-шине.

Нормальная работа ЭБУ подразумевает контроль за многими важнейшими процессами. Вот лишь некоторые:

Поступление топливного компонента;
Контроль за составом смеси топлива и воздуха;
Функционирование дроссельной заслонки во всех предусмотренных режимах двигателя;
Нормализация давления в системе турбонаддув;
Газораспределительная система;
Процесс рециркуляции отработанных газов;
Охлаждение мотора;
Контроль за работой системы зажигания;
Состав отработанных газов.

Все данные влияют на итоговую мощность ДВС, определяя максимально возможный крутящий момент, экономичную работу мотора и вредность выхлопных газов.

Входные датчики мотора отвечают за передачу на ЭБУ всех сигналов в аналоговом формате, которые показывают о изменении напряжения. Благодаря специальному устройству, которое отвечает за преобразование аналогового сигнала в цифровой, полученная информация сразу же переводится в понятный формат.

Без данного прибора нормальная работа системы невозможна, так как процессор блока может воспринимать лишь цифровой сигнал. Если данные отправляются от ЭБУ на датчик, то они проходят преобразования в аналоговый формат, после чего исполнительное устройство приводится в действие. Для этого процесса требуется прибор, который преобразует данные в обратном направлении: из цифрового формата, в аналоговый.

Говоря о микропрограммах ЭБУ, то в блоке управления две основных вычислительных возможности. Предназначение первого модуля – функциональное, а второго - контрольное. Первый из названных отвечает за приём получаемой информации, которая исходит от входящих датчиков. Затем первый модуль обрабатывает сигналы, формирует управляющие импульсы, которые будут направляться к тому или иному исполнительному устройству. Второй модуль анализирует выходной сигнал и при необходимости корректирует его. Именно это позволяет ЭБУ, в критических ситуациях переключаться в аварийный режим.

Перепрограммирование ЭБУ чаще задействуется в качестве тюнинга бензиновых и дизельных моторов. Перепрошить «мозги» авто требуется после того, как были внесены некоторые изменения касающиеся изменения ДВС. К примеру, владелец доработал систему зажигания авто, систему подачи топлива, установил турбонаддув, повысил давление в турбонаддуве, установил тюнинговые элементы или модернизировал выхлопную систему. Чип-тюнинг – это услуга, которая подразумевает корректировку программ ЭБУ.

У каждой современной системы электронного типа авто имеется персональный блок управления. Все существующие в авто блоки соединяются в одну схему, которая называется компьютером. Подобная схема может состоять из 80 контроллеров, а в некоторых случаев их намного больше.