Лаборатория ECU, г. Москва, Новоясеневский пр-т, д. 24

Чип-тюнинг мотора: преимущества и недостатки

Блог Лаборатории ECU

Как показывает практика, почти в любом сервисе и достаточно недорого, можно заказать услугу перепрошивки «мозгов» транспортного средства. Интересно, что автолюбители не всегда обращают должное внимание на квалификацию и опыт специалиста, интересуясь лишь реальным эффектом обещанных изменений и улучшений. Но всё-таки, обратить внимание на специалиста следует, чтобы затем не пришлось сожалеть о принятом решении.

Заметная разница будет ощущаться лишь тогда, когда изменятся ощущения водителя в момент набора скорости. Разгон – это не максимальная мощность мотора. После осуществления чип-тюнинга автомобилист не должен чувствовать большое количество добавленных «лошадок». Меняющаяся мощность приводит к тому, что меняется и максимальный крутящий момент двигателя, что преобразовывается трансмиссией в увеличение силы тяги на колёсах, благодаря чему автомобиль резче набирает скорость.

Очень важно, чтобы над «мозгами» машины трудилось достаточное количество специалистов, ведь в каждом отдельном случае, автомобиль автомобилю рознь и лишь опытные автоинженеры смогут разобраться в деталях. Грамотный чип-тюнинг подразумевает аккуратность и то, что специалисты будут учитывать множество разных характеристик. Если всё сделано грамотно, то работа двигателя во всех режимах улучшится, отдача мотора повысится, при этом не увеличится его износ, он будет более экономичным и экологически безопасным.

Чаще всего, создавая прошивку для машины, инженеры на заводе вносят в базу данных средние параметры, не особо трудясь что-то улучшить для блага покупателя. Именно поэтому чип-тюнинг так популярен, ведь благодаря ему удаётся изменить стандартные значения. К примеру, можно изменить угол опережения старта системы зажигания, что приведёт воспламенению топливной смеси в самом конце такта сжатия, а это создает больше давление на поршни, а это в свою очередь увеличит крутящий момент.

При этом важно помнить, что у каждого двигателя имеется собственный запас стойкости к выходу из строя. Одни ДВС могут переносить изменения УОЗ без особых проблем и далеко идущих последствий, а другие очень быстро ломаются. Специалисты напоминают, что корректировка угла опережения зажигания будет проявлять себя не на всех оборотах. Часто при высоких оборотах, корректировка УОЗ не выдаёт ожидаемого эффекта и мощность не увеличивается. Другими словами, максимальная скорость автомобиля стоит на месте. А вот низкие и средние обороты в плане поведения стали мощнее и это позволяет автомобилю набирать скорость быстрее. Это касается в основном абсолютное большинство обычных машин.

Неопытные специалисты, попадая в память электронного блока управления ДВС меняют стандартные настройки. После этого никто не регулирует внесённые данные, не проверяет поведение машины после этого. К сожалению, в большинстве случаев последствия данной халатности приводят к катастрофам.